Название: Самообман
Автор: Джайа
Тема: неуместность
Бета: нет
Пейринг: Рокэ Алва/Эмильенна Карси
Рейтинг: PG
Дисклеймер: не мое
Предупреждение: Алва по-прежнему блистает лишь своим показательным отсутствием, но скоро он появится
читать дальше
— Дорогая, ты уже распорядилась об ужине? — голос мужа звучит как всегда слегка раздраженно.
— Тише, маленького разбудишь, — шепчет Эмильенна. — Почему ты не можешь говорить тихо, когда он спит? Это же…
— Я просто спросил об ужине, — он не понижает голос, наверное даже громче говорит — назло, как всегда назло. — А ты снова меня упрекаешь! Как будто он только твой сын. Это не так! И ужинать, кстати, буду не только я.
Конечно, из комнаты малыша доносится хныканье. Эмильенна со вздохом выходит туда. Она даже не глядит на мужа. Она знает, что тот сейчас морщит нос и трет виски — он всегда так делает, когда раздражен и, чувствуя, что виноват, не хочет признавать свою вину.
Изумруд, присланный им, здесь неуместен.
— Он заснул, — устало шепчет Эмильенна, — а об ужине я распорядилась. Сейчас пойду помогу на кухне.
Муж кивает и утыкается в изучение списка того, что и за сколько было куплено на этой неделе. Кажется, его интересует только это, да еще ужин.
Помогать на кухне — это только так называется. Служанка не умеет готовить, а нанимать еще и кухарку нет денег. Денег нет, если уж честно, почти ни на что. Или это муж так думает — Эмильенна не знает точно. Точно только одно: готовить ужин она должна сама, служанка разве что поможет порезать капусту и лук для супа.
Эмильенна ненавидит супы, тушеные овощи и каши, но ее муж только их и ест, считая их крайне полезными для здоровья. Эмильенна любит поджаренное со специями мясо, свежие фрукты и сладости. Все это муж считает или вредным, или — во всяком случае — бесполезным и непитательным.
На кухне отвратительно пахнет прогорклым жиром, над сковородой поднимаются клубы дыма — за зажаркой вновь не уследили.
Изумруд неуместен и здесь. Он просто слишком дорогой для этого дома.
— Снова пересолили, — ворчит муж. — Надо прогнать служанку. Толку от нее никакого. И кормилицу тоже радо прогнать — ты и сама сможешь кормить ребенка. Женщины предназначены для этого в конце концов.
Конечно, Эмильенна не скажет, что готовила она. Не скажет и то, что молока у нее нет.
— У нас нет денег на всех этих слуг, — продолжает муж. — Кстати, надо перебрать одежду в сундуках — как бы там плесень от сырости не завелась.
Эмильенна переберет одежду. Завтра, пока малыш будет спать.
Изумруд неуместен в этом доме.
Малыш хнычет и хнычет — полночи уже. Эмильенна не спит и баюкает его, стараясь не разбудить мужа.
Изумруд напоминает о том, что могло бы быть — но никогда не будет.
От резкого запаха отсыревшей пыли начинает тошнить. Но Эмильенна старательно перебирает одежду. Она же вышла замуж по любви и сама выбрала мужа, напоминает она себе внезапно. Нельзя об этом забывать.
Изумруд — прекрасный, крупный камень — неуместен здесь. Но не потому, что напоминает о чем-то. Нельзя напоминать о том, чего не было. Он неуместен — как всякая возможность, которой не пользуются. А потому завтра же Эмильенна попросит мужа съездить в столицу и продать проклятый камень, который напоминает о том, что… — нет, прекрасный крупный камень — подороже. Вырученных денег хватит надолго.
@темы:
Эмильенна,
марафон,
фанфики,
Рокэ Алва
Сильно написано.