Я личность творческая – хочу творю, хочу вытворяю.
После восьмой стихотворной "бусины" в своем "ожерелье" по мотивам Отблесков я внезапно вспомнила, что своим поэтическим творчеством можно делиться с другими поклонниками ОЭ не только ведь на ЗФ, но и на дайри-сообществах тоже. Поэтому...
Король МечейКороль Мечей
Есть карты древние, и между них одна —
Король Мечей, стальной наперсник силы,
чей путь от колыбели до могилы —
налейте, юноша, еще бокал вина —
шальная скачка, дивные ходы.
И правило одно: я так сказал.
И мудрые змеиные глаза.
Спокойствием предчувствие беды
остановить, недрогнувшей рукою
направить в сторону потребную.
Желая, не просить, но требовать:
вставая над собою и судьбою,
настраивая струны, глядя вдаль —
туда, где волны контрфорсы лижут.
Зеленоглаз как грех, как цвет граната рыжий,
идет он — за усмешкою печаль.
Король Мечей, он — всадник одинокий,
и конь его сам ветер,
его путь,
закатом начавшись, прервется на рассвете…
быть может. Но — не в этом суть.
Его ждет бой, бой страшный и далекий;
его встречают грозы и тоска;
и, замерев у золотистого виска,
спасительные веки смерть смежит.
Огнем лиловым многослойно закаленный,
извечной силой одаренный… нет, плененный —
он будет жить, он долго будет жить.
Король Мечей… О нем ли, о себе ли…
Так прихотлива старая лоза.
Я мог бы еще много рассказать
о том, о чем найери вам не спели.
Клинков Владетели — заточенные шпаги.
Колоды старые, колоды новые… Как знать,
быть может, не по крови чтится знать
в мирах без красок, перьев и бумаги.
Монархи, полководцы и стражи,
мыслители, адепты, дуэлянты,
в конечном счете — игроки, комедианты
в зеркальном зале замка Госпожи.
В конечном счете… карты. Все они.
Ну что ж, давайте к образу вернемся.
Король Мечей, он не луна, не солнце,
он тот, кто мир веками наш хранит.
Хранит и может с легкостью разрушить,
на землю небосвод обрушив…
Да, Клинки
жестоки, поэтичны и резки.
Плащ вместо ложа — проза. Простота,
неприхотливость, воля и удача.
И действие всегда заместо плача.
Прямых и чистых линий красота.
Еще?..
Герой наш понят, но превратно.
Простое сложным кажется подчас:
так непосильно мыслить без прикрас,
и боле — изъясняться внятно…
М-м… дамы любят Короля, а он…
шлейф восхищенья,
шейные платки
из ненависти тонкого плетенья,
изящный взмах породистой руки…
он многозначен и не покорен.
Привык он быть, привык он и казаться.
И даже — слыть порядочным мерзавцем…
Король Мечей на были держит небыль
и видит презагадочные сны.
От Королевы до Пажа — все влюблены.
А он, Король, он любит… небо.
…Рассказ окончен — выпито вино.
В итоге остается лишь оно.
До этого — дорога и… война.
(Вот верная и страстная жена…)
И — танец с собственною тенью.
И… пара тайн ушедших поколений…
22. 07. 2011
Идет войнаИдет война
Здесь:
кофе пьют в игрушечных чашках,
не курят, но пахнут пеплом,
не дурят, целуются крепко,
красотку называют "пташкой".
Здесь умирать нельзя.
До срока.
Под патиной синие глаза
у рока.
Здесь идет война.
Там, на странице каждой,
ширмой за бумажной —
важность.
Мир качается, мир кончается,
да никак не кончится…
одиночество.
Из железа розы, железо из крови;
судьбы вяжут морскими узлами;
из вереска ни чубук, ни эль — память;
рот кривить и хмурить брови
здесь.
Погибать, но не сдаваться —
в сорок, тридцать, восемнадцать.
Разгадать, обставить, выпить.
Прошагать, забраться, выбрать.
Здесь.
Идет.
Война.
Там, под обложкой твердой,
том за томом, год за годом —
гордость.
Изменяется, развивается,
вьется нить… обрывается.
Здесь. Там.
Там. Здесь.
От заката до рассвета,
от него и до заката
изнуренным неопознанным солдатом
все бредет, бредет по свету…
в…
о…
й…
н…
а.
8. 06. 2011
ПолковникПолковник
могу до боли в пальцах я сжимать,
и всаживать меж плит безмолвным долгом.
Как быстротечно то, что мнится долгим,
когда твой разум очевидностью оболган…
Создав фантомы, отпустить. И оземь маску.
Была моя война — ходы с опаской,
а будет — наша. Принимаю бой:
со сталью стану я самим собой,
без лжи зеркал я встану над судьбой.
"Найери, помня, будут говорить", — пишу записку.
Все разрешится вскоре. Время близко.
…Про одиночества оскал так кто-то верно написал,
но слишком много я читал и слишком мало доверял.
Вам уходить, полковник. Оставаться —
мне. Извольте… впредь повиноваться.
…Кончайте, герцог, проводы.
…Поверьте —
вы неприлично молоды...
для смерти.
16. 02. 2002
ЗакатЗакат
1
Беда, придя издалека,
становится близка.
Еще не гибель, лишь пока
угроза у виска.
До срока — считанные дни,
и зажжены огни.
Война мостом от "мы" к "они",
кого ни помяни.
Долги и роли, смех как плач,
и смерть — слепой палач.
И кто-то сшил судьбу как плащ
для воли и удач.
Маяк в тоске — свинец и сталь,
но бухтою печаль.
Того, что сбудется едва ль,
уже почти не жаль.
Есть только "здесь", "сейчас". "Потом" —
потом, как отчий дом.
Когда пере- и доживем.
Или когда умрем.
2
Война одна до дна хмельна,
а три войны — недоброе число.
жена одна — весна пьяна,
а ведьмам полюбился — повезло.
Дороги дальние, тревоги давние,
Закат уж близится как струнный стон.
Загадки странные, отгадки рваные,
Рассвет не видится тому, кто Он.
Во тьме и холоде, на Силы поводе
лиловоглазая застыла цель.
Зеленым голодом ой град за городом
погубит девочка в златом венце.
Счета открытые, тщета забытого,
для чьей-то глупости — твоя печать.
Гербы разбитые, рабы сокрытого,
для чьей-то радости — твоя печаль.
Забыли молнии, но волны помнили,
ветра развеяли названья скал.
А мы не поняли, и переполнили,
и не поверили в судьбы оскал.
Война одна что ночь без сна,
а три войны не каждому дано.
Беда одна — обрыв без дна,
а три беды — почти уж все равно.
14. 02. 2002 — 16. 02. 2002
КэцхенКэцхен
Ветер. Звезды. Море.
Танцуй, любя, танцуй.
Ни памяти, ни горя.
Танцуй, губя, танцуй.
Ты хотел и ты увидел.
Танцуй, живя, танцуй.
Ни боли, ни обиды.
Танцуй, смеясь, танцуй.
Полет и радость. Перезвон.
Танцуй, любя, танцуй.
Что значат имя и закон?
Танцуй, губя, танцуй.
Мы тебе подарим крылья.
Танцуй, живя, танцуй.
Между небылью и былью
Танцуй, смеясь, танцуй.
Злость и легкость. Бубенцы.
Танцуй, любя, танцуй.
Где начала – там концы.
Танцуй, губя, танцуй.
Мы тебе подарим искры.
Танцуй, живя, танцуй.
Будешь шалым, будешь быстрым.
Танцуй, смеясь, танцуй.
Чайки. Волны. Ночи. Пляски.
Танцуй, моряк, танцуй.
Звезды — взглядом, ветер — лаской.
Танцуй, танцуй, танцуй!
15. 02. 2002
ИзломИзлом
Лица — как древние маски гальтарские, души — надежда земли.
Примулы грезят уже не агмарские: в гавань идут корабли.
Там, на востоке, неистовой искрою чья-то сгорает звезда,
и, в своих недрах скрываючи истину, памяти ждут города.
То, что богами нам было завещано, многим — мертвей мертвеца.
Кто-то за снами и знаками вещими все же пойдет до конца:
призраки-башни, легенды, сказания — сил неизвестных следы;
враз оживит мечник злое предание, признак почуяв беды;
что-то найери оплачут, с любовью что-то они воспоют…
Из человеческих плоти и крови боги оружье куют.
На руки карты давно уже выданы: хочешь, не хочешь — играй!
Правда ведь в том, что Рассвет не был выдуман; ложь — в том, что он — это рай.
Дети с очами рождаются синими — смерть синеока навек.
Кто-то на трусость спасение выменял, кто-то на вид — человек,
кто-то — по сути, а кто-то — по выбору: маски срывает Излом.
Чьи-то виски он до проседи выбелил странным холодным теплом,
в чьих-то глазах просто соли прибавилось, кто-то меняет размер;
от провожатых своих не избавились клирик, монарх, кансилльер…
Пьеса поставлена кем — нам неведомо, роли и те неясны,
но уходить по путям неизведанным надо без чувства вины.
17. 01. 2011
УходУход
Я рву струну и просыпаюсь от кончины
своей как будто — где-то умер ты:
распался на сожженные листы,
морей погибших соль. На сталь и вечер.
Еще на кровь и порох, и на вечность.
И на сирень лилового огня
за поворотом гаснущего дня.
И запретил изыскивать причины.
Ты состоял еще из "не" и "вне",
а все искали истину в вине,
а все пытались выяснить отраву
и не по совести, и даже не по праву
друзьями назывались, не стыдясь.
Луна плясала, пики серебрились,
костры над морем, как и прежде, жгли.
Но тем ветрам, которые влюбились,
но тем смертям, которые случились
вовек не оторваться от земли.
А если да — то падать прямо в грязь,
ведь без тебя ничто не будет прежним —
лишь те, кого и честь, и доброта
жгли до костей как будто кислота.
И будет память — преданность и фальшь.
А ты там где-то не святой, но страж.
... И я, трепаться не желающий "о нем",
за годом год иду за окоем,
другим оставив сладкие надежды.
11. 08. 2010 — 13. 01. 2011
МакиМаки
И сквозняк скользнет, холодя.
Сын. Нерожденный сын.
Я тебя звала, уходя.
Маки. Маки и листы.
Шепот за спиной обожжет.
Ты. Невозможный ты.
Пусть сперва... а мир обождет.
Маки. Маки и поля.
И Жермон уйдет. Навсегда.
Маки, маки, маки. И — земля.
И теперь уже никогда...
18. 11. 2010
Король МечейКороль Мечей
Есть карты древние, и между них одна —
Король Мечей, стальной наперсник силы,
чей путь от колыбели до могилы —
налейте, юноша, еще бокал вина —
шальная скачка, дивные ходы.
И правило одно: я так сказал.
И мудрые змеиные глаза.
Спокойствием предчувствие беды
остановить, недрогнувшей рукою
направить в сторону потребную.
Желая, не просить, но требовать:
вставая над собою и судьбою,
настраивая струны, глядя вдаль —
туда, где волны контрфорсы лижут.
Зеленоглаз как грех, как цвет граната рыжий,
идет он — за усмешкою печаль.
Король Мечей, он — всадник одинокий,
и конь его сам ветер,
его путь,
закатом начавшись, прервется на рассвете…
быть может. Но — не в этом суть.
Его ждет бой, бой страшный и далекий;
его встречают грозы и тоска;
и, замерев у золотистого виска,
спасительные веки смерть смежит.
Огнем лиловым многослойно закаленный,
извечной силой одаренный… нет, плененный —
он будет жить, он долго будет жить.
Король Мечей… О нем ли, о себе ли…
Так прихотлива старая лоза.
Я мог бы еще много рассказать
о том, о чем найери вам не спели.
Клинков Владетели — заточенные шпаги.
Колоды старые, колоды новые… Как знать,
быть может, не по крови чтится знать
в мирах без красок, перьев и бумаги.
Монархи, полководцы и стражи,
мыслители, адепты, дуэлянты,
в конечном счете — игроки, комедианты
в зеркальном зале замка Госпожи.
В конечном счете… карты. Все они.
Ну что ж, давайте к образу вернемся.
Король Мечей, он не луна, не солнце,
он тот, кто мир веками наш хранит.
Хранит и может с легкостью разрушить,
на землю небосвод обрушив…
Да, Клинки
жестоки, поэтичны и резки.
Плащ вместо ложа — проза. Простота,
неприхотливость, воля и удача.
И действие всегда заместо плача.
Прямых и чистых линий красота.
Еще?..
Герой наш понят, но превратно.
Простое сложным кажется подчас:
так непосильно мыслить без прикрас,
и боле — изъясняться внятно…
М-м… дамы любят Короля, а он…
шлейф восхищенья,
шейные платки
из ненависти тонкого плетенья,
изящный взмах породистой руки…
он многозначен и не покорен.
Привык он быть, привык он и казаться.
И даже — слыть порядочным мерзавцем…
Король Мечей на были держит небыль
и видит презагадочные сны.
От Королевы до Пажа — все влюблены.
А он, Король, он любит… небо.
…Рассказ окончен — выпито вино.
В итоге остается лишь оно.
До этого — дорога и… война.
(Вот верная и страстная жена…)
И — танец с собственною тенью.
И… пара тайн ушедших поколений…
22. 07. 2011
Идет войнаИдет война
Здесь:
кофе пьют в игрушечных чашках,
не курят, но пахнут пеплом,
не дурят, целуются крепко,
красотку называют "пташкой".
Здесь умирать нельзя.
До срока.
Под патиной синие глаза
у рока.
Здесь идет война.
Там, на странице каждой,
ширмой за бумажной —
важность.
Мир качается, мир кончается,
да никак не кончится…
одиночество.
Из железа розы, железо из крови;
судьбы вяжут морскими узлами;
из вереска ни чубук, ни эль — память;
рот кривить и хмурить брови
здесь.
Погибать, но не сдаваться —
в сорок, тридцать, восемнадцать.
Разгадать, обставить, выпить.
Прошагать, забраться, выбрать.
Здесь.
Идет.
Война.
Там, под обложкой твердой,
том за томом, год за годом —
гордость.
Изменяется, развивается,
вьется нить… обрывается.
Здесь. Там.
Там. Здесь.
От заката до рассвета,
от него и до заката
изнуренным неопознанным солдатом
все бредет, бредет по свету…
в…
о…
й…
н…
а.
8. 06. 2011
ПолковникПолковник
— Прощайте, полковник! — отрезал Алва. — Прощайте, я сказал!
— И звоном лопнувшей струны короткая фраза на кэналлийском.
Три или четыре слова, непонятных и звонких, как песня, от
которой не избавиться.
Вера Камша. Яд минувшего
Губу до крови мне не закусить, но рукоять— И звоном лопнувшей струны короткая фраза на кэналлийском.
Три или четыре слова, непонятных и звонких, как песня, от
которой не избавиться.
Вера Камша. Яд минувшего
могу до боли в пальцах я сжимать,
и всаживать меж плит безмолвным долгом.
Как быстротечно то, что мнится долгим,
когда твой разум очевидностью оболган…
Создав фантомы, отпустить. И оземь маску.
Была моя война — ходы с опаской,
а будет — наша. Принимаю бой:
со сталью стану я самим собой,
без лжи зеркал я встану над судьбой.
"Найери, помня, будут говорить", — пишу записку.
Все разрешится вскоре. Время близко.
…Про одиночества оскал так кто-то верно написал,
но слишком много я читал и слишком мало доверял.
Вам уходить, полковник. Оставаться —
мне. Извольте… впредь повиноваться.
…Кончайте, герцог, проводы.
…Поверьте —
вы неприлично молоды...
для смерти.
16. 02. 2002
ЗакатЗакат
1
Беда, придя издалека,
становится близка.
Еще не гибель, лишь пока
угроза у виска.
До срока — считанные дни,
и зажжены огни.
Война мостом от "мы" к "они",
кого ни помяни.
Долги и роли, смех как плач,
и смерть — слепой палач.
И кто-то сшил судьбу как плащ
для воли и удач.
Маяк в тоске — свинец и сталь,
но бухтою печаль.
Того, что сбудется едва ль,
уже почти не жаль.
Есть только "здесь", "сейчас". "Потом" —
потом, как отчий дом.
Когда пере- и доживем.
Или когда умрем.
2
Война одна до дна хмельна,
а три войны — недоброе число.
жена одна — весна пьяна,
а ведьмам полюбился — повезло.
Дороги дальние, тревоги давние,
Закат уж близится как струнный стон.
Загадки странные, отгадки рваные,
Рассвет не видится тому, кто Он.
Во тьме и холоде, на Силы поводе
лиловоглазая застыла цель.
Зеленым голодом ой град за городом
погубит девочка в златом венце.
Счета открытые, тщета забытого,
для чьей-то глупости — твоя печать.
Гербы разбитые, рабы сокрытого,
для чьей-то радости — твоя печаль.
Забыли молнии, но волны помнили,
ветра развеяли названья скал.
А мы не поняли, и переполнили,
и не поверили в судьбы оскал.
Война одна что ночь без сна,
а три войны не каждому дано.
Беда одна — обрыв без дна,
а три беды — почти уж все равно.
14. 02. 2002 — 16. 02. 2002
КэцхенКэцхен
Ветер. Звезды. Море.
Танцуй, любя, танцуй.
Ни памяти, ни горя.
Танцуй, губя, танцуй.
Ты хотел и ты увидел.
Танцуй, живя, танцуй.
Ни боли, ни обиды.
Танцуй, смеясь, танцуй.
Полет и радость. Перезвон.
Танцуй, любя, танцуй.
Что значат имя и закон?
Танцуй, губя, танцуй.
Мы тебе подарим крылья.
Танцуй, живя, танцуй.
Между небылью и былью
Танцуй, смеясь, танцуй.
Злость и легкость. Бубенцы.
Танцуй, любя, танцуй.
Где начала – там концы.
Танцуй, губя, танцуй.
Мы тебе подарим искры.
Танцуй, живя, танцуй.
Будешь шалым, будешь быстрым.
Танцуй, смеясь, танцуй.
Чайки. Волны. Ночи. Пляски.
Танцуй, моряк, танцуй.
Звезды — взглядом, ветер — лаской.
Танцуй, танцуй, танцуй!
15. 02. 2002
ИзломИзлом
Лица — как древние маски гальтарские, души — надежда земли.
Примулы грезят уже не агмарские: в гавань идут корабли.
Там, на востоке, неистовой искрою чья-то сгорает звезда,
и, в своих недрах скрываючи истину, памяти ждут города.
То, что богами нам было завещано, многим — мертвей мертвеца.
Кто-то за снами и знаками вещими все же пойдет до конца:
призраки-башни, легенды, сказания — сил неизвестных следы;
враз оживит мечник злое предание, признак почуяв беды;
что-то найери оплачут, с любовью что-то они воспоют…
Из человеческих плоти и крови боги оружье куют.
На руки карты давно уже выданы: хочешь, не хочешь — играй!
Правда ведь в том, что Рассвет не был выдуман; ложь — в том, что он — это рай.
Дети с очами рождаются синими — смерть синеока навек.
Кто-то на трусость спасение выменял, кто-то на вид — человек,
кто-то — по сути, а кто-то — по выбору: маски срывает Излом.
Чьи-то виски он до проседи выбелил странным холодным теплом,
в чьих-то глазах просто соли прибавилось, кто-то меняет размер;
от провожатых своих не избавились клирик, монарх, кансилльер…
Пьеса поставлена кем — нам неведомо, роли и те неясны,
но уходить по путям неизведанным надо без чувства вины.
17. 01. 2011
УходУход
Я рву струну и просыпаюсь от кончины
своей как будто — где-то умер ты:
распался на сожженные листы,
морей погибших соль. На сталь и вечер.
Еще на кровь и порох, и на вечность.
И на сирень лилового огня
за поворотом гаснущего дня.
И запретил изыскивать причины.
Ты состоял еще из "не" и "вне",
а все искали истину в вине,
а все пытались выяснить отраву
и не по совести, и даже не по праву
друзьями назывались, не стыдясь.
Луна плясала, пики серебрились,
костры над морем, как и прежде, жгли.
Но тем ветрам, которые влюбились,
но тем смертям, которые случились
вовек не оторваться от земли.
А если да — то падать прямо в грязь,
ведь без тебя ничто не будет прежним —
лишь те, кого и честь, и доброта
жгли до костей как будто кислота.
И будет память — преданность и фальшь.
А ты там где-то не святой, но страж.
... И я, трепаться не желающий "о нем",
за годом год иду за окоем,
другим оставив сладкие надежды.
11. 08. 2010 — 13. 01. 2011
МакиМаки
Алые маки, сквозняк, часы, сонеты. Смерть.
Вера Камша. Шар Судеб
Маки. Маки и часы.Вера Камша. Шар Судеб
И сквозняк скользнет, холодя.
Сын. Нерожденный сын.
Я тебя звала, уходя.
Маки. Маки и листы.
Шепот за спиной обожжет.
Ты. Невозможный ты.
Пусть сперва... а мир обождет.
Маки. Маки и поля.
И Жермон уйдет. Навсегда.
Маки, маки, маки. И — земля.
И теперь уже никогда...
18. 11. 2010
@темы: стихи
Поверьте —
вы неприлично молоды...
для смерти.
Роскошно. Браво!
"Маки" безумно напомнили Цветаеву.
А вообще, очень все здорово
…Кончайте, герцог, проводы.
…Поверьте —
вы неприлично молоды...
для смерти.
Вот это очень сильно зацепило...
Знаете, это бы еще на музыку переложить
Julia Lami, впервые кто-то сказал хорошие слова про "Маки" - им приятно
Рокэ-песец
Спасибо, что прочли - такой приятный отзыв вдохновляет.
Я музыку не сочиняю, да и вообще гитару лет девять в руки не брала, но если кто-то сочинит, то буду не против.)
А насчет цитаты из "Полковника" - можно у Вас авансом выпросить ее в эпиграф к возможному тексту?
Да, конечно, это Катарина. Предсмертные ее мгновения. Я вам нечаянно соврала — вернее, перепутала — Маки я, кажется, первыми выкладывала на ЗФ, поэтому где-то с начала прошлого декабря отзывов не было и я забыла, что они вообще были — но точно Маки никого так не цепляли, как Уход или Полковник (эти нравятся больше всех). Никто еще ничего не сказал о "Короле Мечей", о "Кэцхен" мне лично сказал свое мнение один человек, "Идет война" понравилось двоим (оно довольно специфическое и не в стилистике ОЭ), "Излом" много ругали, я его правила, потом уже другие хвалили=), "Закат" в двух частях тоже немногим нравится.
Можно, буду только рада. Подписывайте Сфитризир, этот ник латинницей потому, что у меня два дайра, творческий и жизненный) Покажете текст, если он все-таки случится?
Можно, буду только рада.
Благодарю
Подпишу, как Вам будет угодно.
Если текст случится - непременно)
С Королем подвох в том, что последние тома Отблесков для его понимания особо и без надобности, зато Пламя Этерны, статья В.В. о рокэобразных и знание соответствующей масти Таро — очень даже. Ну и без моего виденья вышеперечисленного не обошлось
Буду ждать.)
«Король Мечей» - оно многогранно, причём ибо оно в изложении Рокэ мне там видится не столько Ринальди, сколько то, как Рокэ его понимает, и некоторые моменты там - такая ирония...
Герой наш понят, но превратно.
Простое сложным кажется подчас:
так непосильно мыслить без прикрас,
и боле — изъясняться внятно…
Нежелание учиться изъясняться внятно - общая черта сего семейства, которая раз за разом приводит к печальным последствиям... Это всё имха моего восприятия, меня всегда заносит на излишнее копание)
«Идёт война» - какое-то неуловимое ощущение, вот именно живое, и деталями передаётся общая картина, общая тяжесть.
П«олковник» - эти стихи так много хвалят не зря. Я их прочитала первыми - очень люблю Валентина - и я просто поразилась. Валентин потрясающе передан, и... очень близко к тому, как я его чувствую (а это несколько более узко, чем общее пространство вариантов, допускаемое каноном). И я рада его видеть именно таким. Пусть "его" война станет не только его, и пусть он станет самим собой
Вам уходить, полковник. Оставаться —
мне. Извольте… впредь повиноваться.
…Кончайте, герцог, проводы.
…Поверьте —
вы неприлично молоды...
для смерти.
«Закат»... Знаете, а Закат мне безумно понравился. За чувство "здесь и сейчас", мига - перед безной, а ещё - несмотря на войны - чувством одной большой общности - перед лицом Излома. И опасно, тяжко, на истекающей кровью надежде, уже почти закрывшей глаза... и дышит в лицо неизбежность с безразличным лицом. Как-то так.
«Кэцхен» - очень вхарактерно, легко, безрассудно, немного безумно и вовсе не всегда - добро.
«Излом» - я когда-то читала и вроде даже комментила на ЗФ, сразу узнала. Тоже совершенно прекрасно, музыкально - что я очень ценю в стихах, оно струится, сводобно - и при этом великолепно по смыслу, прямо каждую строчку хочется разобрать, там так много мыслей... И оно так красиво... и так атмосферно. Хочется выучить наизусть))))
«Уход» - тяжёлое, и... искреннее, наверное, вот как нужно по это сказать. Живое.
«Маки» - я очень люблю Катарину. И пусть я несколько не согласна со вторым четверостишьем (точнее, я явно трактую его для себя направильно), но третье шикарно. Как и сама идея.
Одним словом, автор - вам большая благодарность за ваши творения и много-много цветов)))))
Спасибо вам большое за такой подробный отзыв, за высокую оценку, за благодарность, за цветы
Нежелание учиться изъясняться внятно - общая черта сего семейства, которая раз за разом приводит к печальным последствиям... Это всё имха моего восприятия, меня всегда заносит на излишнее копание)
Не вижу тут излишнего копания, напротив - хорошо, что вы мне написали о собственном восприятии. Мне в принципе интересно, как мои сочинения воспринимаются. Наверное, стоит сказать, что в эти строки вкладывалось — логика и восприятие "рокэобразных": по мнению Рокэ описываемый типаж (как и сам Ворон) мыслят, воспринимают, излагают просто и ясно, но с точки зрения большинства — наоборот, поскольку это самое большинство не может/не хочет/привыкло смотреть на мир по-другому, " с прикрасами", и, соответственно, излагать внятно (опять-таки с точки зрения рокэобразных) не может/проч. Так что ирония двойной получилась.
По остальному — мы с вами на одной волне, наверное. Ну, кроме второй строфы Маков=)
А какой у вас ник на ЗФ?..
Еще раз спасибо за комментарий — так тепло на душе. Надеюсь в будущем вас не раз порадовать)
Я музыку не сочиняю, да и вообще гитару лет девять в руки не брала, но если кто-то сочинит, то буду не против.)
Ну, у меня еще полно времени до конца лета, так что...
Если что получится - буду только рада.)
По остальному — мы с вами на одной волне, наверное. Ну, кроме второй строфы Маков=)
Ну, я просто долго курила Катарину и её характер, и пришла к тому же выводу, что высказал Лионель в СВС (которому я отдельно доверяю), что Катарина никогда не была влюблена в кого-либо. При детальном рассмотрении, конечно, Лионель мог (хоть и маловероятно) упустить одного человека, но это определённо был не Рокэ
А какой у вас ник на ЗФ?..
Тот же, Eleonore Magilinon, но я там очень мало писала
Еще раз спасибо за комментарий — так тепло на душе. Надеюсь в будущем вас не раз порадовать)
Ну, я просто знаю, что иногда отзывы очень помогают, потому когда мне нравится, я об этом пишу
На мой взгляд, история с Ринальди мало проясняет особенности рокэобразного восприятия — вот разговор Одинокого с Аланом дело другое. В "Пламени" же показателен не столько суд (в отличие от суда на Рокэ), а разговоры, эпизод с проповедником, моральные оценки сторон. А суд - у Ринальди из доказательств было только его слово — против "теста на беременность", показавшего, что ребенок Беатрисы от Ракана, против намерения Эридани подставить брата, против предубеждения всех остальных против Ринальди (во-от и иллюстрация к восприятию большинства). Ринальди бы даже при всем своем желании не смог бы оправдаться, а его, желания, у гордого, шокированного произошедшим и до самых глубин души задетого недоверием родных парня не было. Только непредвзято мыслящий, честный и мудрый человек - такой, как Сольега мог по реакции Ринальди, по его выражению лица все понять верно. Будь Ринальди старше и мудрей, знай он лучше людей - реагировал бы примерно как Рокэ, я думаю. А тогда он не ждал всего этого, это был для него удар горше смерти, он даже не понимал, что оправдываться бесполезно, оправдания только уверят людей в обратном - он просто не мог поверить, что не верят ему, невиновному, ему было очень больно - итогом всего этого стало проклятие.
...Ну да, в принципе Ринальди того времени как раз пример рокэобразного, осознавшего в полной мере, каков внешний мир и люди в нем. Как-то у всех людей такого типа в жизни случается "инициация", болезненный перелом. Хотя тот же Рокэ еще до истории на Винной улице был жестче — возможно, он сам по себе жестче, возможно, дело в воспитании и том, что испытания разного рода на долю Рокэ выпали раньше. Ринальди ранимей, мягче, он более порывистый и, возможно, на всю свою долгую жизнь остался в глубине души таким.
О как я разговорилась тут про самого мне близкого персонажа))
Лионелю я тоже доверяю, но в данном случае я опиралась на тот разговор Катарины со Штанцлером и предполагаю, что Катарина как раз видела Рокэ таким, каким он есть и питала к нему смесь нежных/теплых дружеских чувств, уважение и влечение.
Я просто ваш комментарий там не помню.(
Про Валентина особенно понравилось.